01.11.2022 состоялся «Математический КВН». Участие приняли 2 команды: «Ютуб» и «Вай-фай». Ребята соревновались в таких конкурсах как: «Математическая разминка», «Живые числа», «Составь фигуру» и многое другое. Все задания выполнялись на отлично. Победила дружба, смекалка, находчивость!
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН»
Цель.
- получение навыка использования цифр;
- совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;
- знакомство с числовыми и понятийными обозначениями времени, дней, месяцев;
- развитие пространственной и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие памяти, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, выдвигать предположения, подводить итоги, концентрировать внимание;
-развитие творческого мышления, воображения.
Ход конкурса
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Здесь встретятся 2 команды. Команда «Ютуб» и «Вай-фай». Сегодня мы узнаем, как они готовы стать новыми участниками объединения по интересам «Информатика без розетки».
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых)
Начинаем наш «Математический КВН»!
Названия есть, а команд нет. Предлагаю из волшебного мешочка достать эмблемы и узнать в какой вы команде, и кто капитан.
Первая команда - «Ютуб»
Вторая команда – «Вай-фай»
Начинаем разминку!
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)
3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)
5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс. «Принеси нужные предметы»
Ведущий: Капитаны команд тянут жребий, «Какой формы предметы нужно принести из обруча?».
(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)
Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.
II Конкурс. «Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. –
I I I конкурс. «Составь по образцу».
Команды выкладывают предмет по образцу.
Ведущий. Пока команды работают играют зрители (болельщики)
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
I V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс. «Дорисуй фигуру до предмета»
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
V конкурс. «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
VII конкурс. Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Конкурс 8. Самый главный - конкурс капитанов.
Задание для капитанов «Составь фигуру»
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Вай-фай» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Ютуб» собрать из них 2 треугольника.
Для болельщиков «Продолжи предложение»
Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Сколько орехов в пустом стакане?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
9 конкурс Игра с яблоками
На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи. В каждом обруче цифра. На подносе лежат «яблоки»: желтые, красные, зеленые.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
– Правильно, это яблоко. Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать по музыку. Как только она перестанет звучать, возьмите по одному яблоку. В яблоках есть семечки. Посчитайте, сколько семечек в яблоке, и встаньте около той цифры, которая соответствует их количеству.
Звучит музыка. Как только она перестанет звучать, дети берут со стола по одному яблоку со стола и отыскивают обруч с нужной цифрой. Около каждой цифры должно стоять три ребенка с яблоками разных цветов.
«Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание, – говорит педагог. – Возле какой цифры стоите и почему». Дети, обмениваются яблоками, проверяют правильность выполнения задания, исправляя ошибки.
Игру можно повторить, предварительно сложив яблоки на поднос.
Примечание. Когда дети стоят около цифры, не следует обращать внимание на цвет яблок.
Ведущий: слово Совету Мудрейших.
Сладкий стол. Призы. Подарки.