Наше учреждение дошкольного образования было основано в 1987 году. Это был ведомственный детский сад колхоз им. Ленина Шкловского района. В 1998 году детский сад был передан на баланс отдела образования Шкловского райисполкома. В 2009 году реорганизован в государственное учреждение образования "Детский сад № 15 г. Шклова».

Здание детского сада не типовое, проектная мощность 20 мест, 1 групповое помещение. Располагалось вблизи реки Днепр, окруженное плодовым садом, который зацветал весной, обрамляя здание белым пенным кружевом. Большие светлые игровые комнаты с современной мебелью создавали неповторимый уют и комфорт для девчонок и мальчишек 80-х годов. Первой хозяйкой этого замечательного дома стала заведующая Гузова Галина Владимировна.

Далее детским садом руководили Сосновская Н.Д., Мирукович Л.В., Бельтюкова Е.В., Е.И. Грищенкова. Богатый педагогический опыт и неиссякаемая энергия руководителей, позволял коллективу воплощать в жизнь новые идеи и начинания.

С 2019 года и по настоящее время заведующим ГУО «Детский сад № 15 г. Шклова» работает Прохорова Ольга Александровна.

Шло время, разрастался и взрослел сад, становилось мудрее и старше учреждение дошкольного образования. Этой маленькой волшебной «страны» согретой теплом сотрудников стало недостаточно.

В июле 2021 года на основании предварительного анализа общественного мнения, было принято решение архитектурно-градостроительным советом при Шкловском райисполкоме о строительстве нового детского сада на 50 мест

Накануне Международного дня защиты детей своих первых воспитанников новый детский сад принял 31 мая 2022 года.

Это современное и благоустроенное здание, оснащенное современной техникой. Причем отличается оно и своей уникальностью. Учреждение является и полностью электрофицированным. То есть даже обогрев помещений во время отопительного сезона будет осуществляться с устройством теплого пола и электроконвекторов.

В  групповых помещениях создана развивающая среда,  позволяющая каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. Тщательно продумывается убранство музыкального зала в зависимости от тематики мероприятий и праздников. И каждый раз это приятный сюрприз для юных актеров и зрителей. Имеется пункт коррекционно-педагогической помощи, основной целью которого является оказание помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные  трудности  в их  освоении.

На территории оборудована спортивная и игровые площадки в соответствии с возрастными особенностями детей. В любую пору года дети найдут себе занятия по интересам. Летом – игры с водой и песком, открыты тематические площадки театрально-игровой, изобразительной направленности, изучают объекты экологической тропы.  Зимой – игры со снегом, создание снежных фигур, построек.

Качество образовательного процесса обеспечивает креативный, профессиональный педагогический коллектив. Педагогическую деятельность осуществляю  воспитатели дошкольного образования, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания.

Коллектив самоотверженных творческих людей, преданных своему делу. Воспитание всесторонне развитой, здоровой личности, создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста, формирование гуманных взаимоотношений с социумом, обеспечение эмоционального благополучия, развитие творческого потенциала, способностей, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям – основные задачи   учреждения дошкольного образования.

Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть педагогического процесса в дошкольном учреждении. Приобщая детей к белорусскому наследию, воспитываем гуманные, эстетические чувства, познавательный интерес к родному краю, его истории.

Деток растим мы словно ростки

Знаем, из каждого будут цветки.

Если непросто бывает росткам,

Мы всей душою поможем цветкам:

Лаской согреем, заботой укроем…

Сердцем своим от беды мы закроем.

Сад 15 для детей – чудный дом…

Все ребятишки счастливы в нем!

Сохранение традиций играет важную роль в укреплении дружеских отношений, создании благоприятного микроклимата в коллективе, помогает сохранить ценности коллектива и прогнозировать дальнейшие события, тем самым способствует гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Традиции в работе с детьми

  • "День именинника" - празднование дней рождения детей в группах;
  • утренний ритуал "Доброе утро" в группах;
  • встречи с интересными людьми разных профессий;
  • обеденный ритуал "Приятного аппетита";
  • "Копилка добрых дел".   
  • Участие в акциях "Собери семена", "Покорми птиц" и т.д.   

Традиции в работе с законными представителями

  • участие в субботниках по благоустройству территории;
  • помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды;
  • оказание помощи в ремонтных работах в группах и на территории учреждения;
  • дни открытых дверей;
  • совместные Дни здоровья;
  • участие в акции по сбору макулатуры;
  • участие в выставках совместного творчества "Урожай с грядки", "Новогоднее украшение", "У моей мамы руки золотые", "Мой папа самый, самый..."

Традиции трудового коллектива

  • производственные пятиминутки;
  • наставничество над молодыми специалистами;
  • чествование ветеранов педагогического труда; 
  • участие трудового коллектива в парадах ко дню Победы и дню Независимости;
  • награждение работников грамотами и благодарностями по итогам работы (ко Дню учителя и августовской педагогической конференции);
  • совместное оформление помещений учреждения к праздникам;
  • оказание благотворительной помощи организациям "Красный крест", "Детский фонд", "Детский хоспис";
  • поздравление с днём рождения и юбилейными датами;
  • участие в субботниках;
  • совместные праздники (день учителя, новогодний праздник, Международный женский день и др.)

 

2023/2024 учебный год

2022/2023 учебный год